Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
(МБОУ СОШ № 8)
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 города Ессентуки является массовой, обеспечивающей доступность для всех жителей микрорайона. Деятельность школы направлена на предоставление доступного качественного образования в безопасных, комфортабельных условиях, адаптированных к способностям каждого ребенка.
История школы
1 сентября 1939 распахнула двери для четырёхсот восьмидесяти учащихся Заполотнянского района долгожданная школа-новостройка № 6 имени Молотова (так тогда она называлась). Первым директором стала Микулина Софья Петровна. В 1941-1942 учебном году школа была семилетней.
В августе 1942 фашисты заняли Кавказские Минеральные Воды. Две стоявшие рядом школы как нельзя лучше подходили оккупантам для осуществления жестоких деяний. Школа № 1 была превращена в сборный пункт, куда сгоняли еврейское население, а в школе номер 8 разместили лошадей и автотранспорт. Теперь новенькую школу трудно было узнать: выбитые окна и двери, вырублен сад, двор изрыт траншеями. В январе 1943 советские войска освободили Кавминводы. Школа была восстановлена в кратчайшие сроки! Уже весной занятия возобновились, но учебный год пришлось продлить. А у школьников помимо учёбы появились очень важные и серьёзные обязанности. Во время войны почти все санатории города превратились в эвакогоспитали. Они обеспечивали лечение раненых и больных военнослужащих. И огромный вклад в это святое дело внесли простые мальчишки и девчонки, в том числе и учащиеся нашей школы.
С 1944 года – 1945 учебного года школа преобразовалась в среднюю мужскую школу. В победном 45 году стали старшеклассниками ребята, которых через три года, в 1948 году, назовут первыми выпускниками нашей школы.
После Победы стали сюда приходить учителя-фронтовики, чтобы учить детей не только наукам, но и любви к людям, к родному краю, мужеству и верности долгу.
Школа гордится своими выпускниками, число которых уже перевалило девять тысяч.
В мае 2022 года в школе открыты две мемориальные доски в честь выпускников школы, Жадан Михаила Георгиевича и Лучкина Кирилла Александровича, героически погибших при выполнении воинского долга при проведении СВО на территории Украины.
МБОУ СОШ № 8 давно и прочно занимает одно из лидирующих мест среди образовательных организаций города Ессентуки. Школа по праву гордится своими традициями, которым уже более 80 лет и, в то же время, идет в ногу со временем.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы;
3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Программа развития МБОУ СОШ № 8 на период с 01.01.2021г. по 31.12.2025 г. разработана на основе анализа результатов выполнения предшествующей Программы развития школы (2016-2020г.г.).
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно, этот локальный акт определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
- условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
- разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО и создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС СОО;
- эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.